Для родителей

Аутоагрессия — активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах. 

Памятка об аутоагрессии родителям от психолога

 - проверять кожные покровы и если на них есть неестественные повреждения постараться выяснить причину их появления;

 - проверить, в каких пабликах состоит ребенок;

 - обратить внимание на круг общения;

 - занять свободное время ребенка спортивными или творческими секциями;

 - обязательно контролировать фото и видео в гаджетах;
 - развенчивать романтичные стереотипы о смерти;
 - говорить о манипулятивном характере «групп смерти».
 Отметим, что самым важным для каждого ребенка является внимание родителей и забота. Необходимо как можно чаще говорить с ребенком о его проблемах и переживаниях.
В полиции опубликовали список названий предполагаемых "групп смерти" в соцсетях: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихий дом", "Рина", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего...".
Также настораживают такие хэштэги, как #домкитов, #морекитов, #млечныйпуть, #150звезд, #ff33, #d28, #хочувигру, #бегиилиумри и записи в аккаунте соцсетей цифр, начиная от 50 и менее, а также изображения китов, в особенности летающих бабочек и единорогов.
Стоит также обратить внимание на использование в общении с друзьями фраз "разбуди меня в 4.20" и "я в игре".
Наводите факты:
Рассказывая детям, что такое депрессия, стоит подчеркивать, что это болезнь, которая просто имеет определенные причины и симптомы, и которая лечится. Расскажите, как может меняться поведение человека в депрессии. Уверьте своих детей, что когда депрессия поражает взрослого человека, он становится усталым, грустным или раздражительным не по вине ребенка.
Спросите, есть ли у ребенка какие-то вопросы, и отвечайте коротко, но честно. И не погружайтесь в объяснения процессов, происходящих в мозге, потому что это может сделать картину проблемы в представлении ребенка еще более серьезной и страшной.
Учитывайте возраст и степень зрелости:
Подбирайте правильную лексику, потому что ребенка в возрасте 8-9 лет таким разговором можно напугать, заставить думать, что он в опасности. Подросток и сам может загуглить слово "депрессия", однако не всю терминологию ни он, ни вы не сможете понять. Предложите ребенку обратиться к Google вместе.
Успокаивайте:

Ребенок должен иметь уверенность в том, что родители, даже если он находится в состоянии депрессии, все равно позаботятся о нём. Важно, чтобы дети чувствовали вашу любовь и тогда вы быстрее преодолеете депрессию.

Как правильно наказывать ребенка - 

Совет от Все буде добре 

Как мотивировать школьника к учебе


Ребенок не хочет делать уроки. Как ему помочь.


Компьютер и здоровье ребёнка 

Положительные стороны работы с компьютером

• Получение дополнительной информации в сети Интернет. 
• Возможность общения на расстоянии. 
• Возможность подготовки учебных заданий с использованием ИКТ технологий. 
• Дистанционное обучение. 
• Возможность отдыха за занимательным для ребенка занятием.

Вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

• сидячее положение в течение дли-тельного времени;
• воздействие электромагнитного излучения монитора;
• утомление глаз, нагрузка на зрение;
• перегрузка суставов кистей;
• стресс при потере информации;
• Интернет – зависимость; 
• нагрузка на психику.


Правила работы с компьютером

• Необходимо строго дозировать время компьютерных занятий и следить за их содержанием. 
• Рациональная организация рабочего места.
• Регулярная влажная уборка и обеспечение оптимальных параметров микроклимата в помещениях, где эксплуатируется компьютерная техника.












Признаки адаптации первоклассника  
к школе


  • Пребывание в спокойном, уравновешенному состоянии;
  • На уроках сдержанны и внимательны;
  • На переменах оживленные и подвижные;
  • Проявляют интерес к новым людям, как взрослым, так и сверстникам;
  • С интересом осматривают интерьер школы, изучают расположение помещений;
  •  Хорошо понимают и с готовностью выполняют требования учителя, не ожидая поощрения;
  • Вместе с тем положительное оценивание ребенка, его действий, поступков, результатов обучения является стимулом для повышения ее активности;
  • Негативная оценка воспринимается адекватно;
  • Учебная деятельность, общение имеют инициативный характер;
  • Активные на уроках, сами отвечают и задают вопросы;
  • Заводят знакомства с учащимися других классов;
  • Проявляют различные виды активности (речевую, познавательную, двигательную и т.п.)
  • Успешно усваивают учебный материал.



Признаки дезадаптации ребенка 
в школе:



  • Трудности в обучении до стойкой неуспеваемости;
  • Нарушения в отношениях с одноклассниками, родителями, учителями;
  • Нежелание ходить в школу;
  • Соматические проявления: головная боль, нарушение сна, боли в животе, нарушение аппетита, подавленное настроение, повышенная утомляемость;
  • Эмоциональные нарушения;
  • Снижение общительности, эмоциональной устойчивости, самоконтроля, социальной смелости и повышенные показатели эмоциональной возбудимости, тревожности, недостатка внимания на уроке, неспособности к длительному сосредоточению, замыкание в себе.

Памятка 
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков»

 1.    Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
2.    Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение на «два», потом на «четыре», на «восемь». Дойдут в школе до трех, учите на «шесть» и на «девять».                                                                                                                 
3.    Умножение на «пять» учите по часам, по движениям стрелки, - и время научите узнавать, и таблицу усвоите.
4.    Всматривайтесь в каждый столбец. Учите ребенка находить особенности и закономерности.
5.    О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность и невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

6.    По языку. Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не  пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.








Уважаемые Родители!
Поздравляю Вас с окончанием начальной школы Вашими детьми! 
Я благодарна Вам за желание в создании уюта для детей в классе, зза Ваш физический труд ради наших детей, за Ваше внимание, понимание.
Желаю Вам здоровья, мира, терпения, удачи!
Сторожинская Л.И.























Комментариев нет:

Отправить комментарий